Сочинение на тему «Жилин и Костылин – разные судьбы», 5 класс

Л.Н. Толстой описал в своём произведении «Кавказский пленник» историю о том, как 2 русских офицера — Жилин и Костылин — попали в плен к татарам во времена войны русских на Кавказе. Они совместно ехали по небезопасной дороге, и когда горцы напали на Жилина, Костылин ринулся спасать собственную жизнь, даже не подумав оказать помощь товарищу. В итоге обоих офицеров взяли в плен.

В плену Жилин не падал духом, он всегда задумывался над планом побега из неволи. При всём этом как человек действия он всегда чем-то занимался: помогал жителям аула, лепил из глины разных куколок, чинил какие-то вещи. Жилин сумел даже завести дружбу с татарской девчонкой, что потом в буквальном смысле спасло ему жизнь. Он надеялся только на свою силу и находчивость. Жалея свою старую любимую маму и понимая, что она не сумеет собрать подходящую сумму, он указал на письме с просьбой выкупа неправильный адрес.

Костылин же, являясь по натуре человеком пугливым и нерешительным, оставался в сарае, просто ожидая выкупа. Он возлагал надежды на постороннюю помощь. Его медлительность и слабость стали предпосылкой к тому, что их первый побег провалится. Так оно и вышло. Во второй раз сбежать Жилину помогла девочка Дина, с которой он успел сдружиться. Костылин в этот раз бежать отказался. В конечном итоге Жилин сбежал из плена один и добрался до русского гарнизона, а Костылина выкупили только через месяц за 5 тысяч еле живым.

Герои данные являются полными противоположностями: Жилин – сильнейший и смелый человек, он сумел поменять свою судьбу и выкарабкаться из настигнувшей беды, а Костылин опустил руки и отдался на милость судьбы, находясь в ожидании чужой помощи.

Я считаю, что Костылину очень повезло, ведь его могли и не выкупить, а с его характером можно предположить, что долго бы в ауле он не прожил. Читая произведение, я сделал вывод, что не бывает безнадёжных ситуаций, и часто необходимо биться до последнего. Толстой хотел донести через своё произведение читателю то, что каждый человек – сам хозяин собственной судьбы, и я с этим полностью согласен.


Сочинение «Жилин и Костылин – разные судьбы» для 5 класса

(2 вариант)

В произведении «Кавказский пленник» Лев Толстой попытался показать нам удивительную историю двух абсолютных противоположностей — Жилина и Костылина. Оба героя несут службу на Кавказе во время тяжёлых времён войны. Так случилось, что и Жилин, и Костылин попали в плен к горцам. Выбраться было непросто, но, что один, что второй смог это сделать, правда совсем по-разному.

Автор данной ситуацией даёт понять читателям, как абсолютно разные действия могут привести к одному и тому же результату, но с большим отличием. Кто-то, как Жилин, борется до последнего, а кто-то, как Костылин, при первой же возможности опускает руки. Герои произведения оказались совсем разными, поэтому их образ так удачно отображает, чем отличается целеустремленный, сильный духом человек от слабохарактерного и морально неустойчивого. Также, очень заметно, что есть два типа личностей — те, кто готов «рвать и метать» всё на своём пути ради своей цели, и те, кто готов всю жизнь плыть по течению, главное — не перенапрячься.

Жилин не мог сидеть без дела и даже, находясь в плену, всегда был чем-то занят, а Костылин был абсолютно противоположным по характеру и просто сидел, опустив руки. Так можно сделать вывод, что ваше завтра всегда зависит от ваших действий и вашего мышления сегодня!

Сочинение на тему «Жилин и Костылин – разные судьбы», 5 класс

читайте также:

Сочинение на тему: Над чем меня заставил задуматься рассказ «Кавказский пленник»? (5 класс)

Сочинение на тему «Мой родной язык»

Сочинение на тему «Книга – это товарищ, это верный друг»


Поделиться: