Сочинение по картине Яблонской «Утро», 6 класс

Картину «Утро» написала советская художница Татьяна Ниловна Яблонская. В центре художественного произведения девочка лет одиннадцати. Ранее утро. Солнечные лучи осветили комнату девочки. Двери балкона открыты, и в комнату ворвался свежий ветерок. Девочка только что проснулась и делает утреннюю зарядку. Она худенькая, но хорошо сложена и физически развита. Она стоит, раскинув руки к верху. Правая нога отведена в сторону. Её поза похожа на образ взлетающей птицы, устремлённой ввысь с широко расправленными крыльями. Это символично. У девочки вся жизнь впереди, она открыта новым знаниям, новым свершениям.

Энергетика картины очень позитивная. Несмотря на скромную обстановку в комнате и неубранную постель, от картины веет свежестью утра и детской непосредственностью. В комнате мы видим обычную обстановку советских времён. Комната большая, с высокими потолками. Окна и балконный проём красивой формы с закругленным верхом. На стене над окном и балконной дверью расположено комнатное растение – лиана. На стене висит круглое панно и под цвет ему кашпо, из которого растёт лиана. На окошке маленький горшочек с комнатным цветком. На переднем плане круглый стол с яркой голубой скатертью, украшенной кистями. На нём красивый кувшин и тарелка. У балкона стоит деревянный стул. На нём сложены вещи девочки. Среди них алый пионерский галстук. Пол паркетный. Изображена обычная комната подростка с незатейливым убранством. Но вся картина, в целом, создает впечатление стремления к свету и радости жизни. Мне кажется в названии «Утро» скрыта аллегория с юностью, как с утром жизни.

Картина впечатляет и завораживает своей яркостью и позитивом. Когда смотришь на героиню полотна, хочется тоже начинать каждое утро с зарядки и здорового питания. Автор смог мастерски изобразить утро обычной советской девочки, влюбив в своё творение огромное количество ценителей искусства!


Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» для 6 класса

(2 вариант)

И вот мы видим тёплые утренние лучики, они льются и заполняют всю комнату уютом, представляем, как холодит ветерок, проникая через открытые настежь окна – такая атмосфера окрыляет и уже заранее известно, что день пройдёт удачно и будет полон приятных моментов. Всё здесь радо новому дню: не заправленная кровать, стол, стулья, цветы, стены, принимает в свои объятья и не отпускает. Героиня полотна – девочка, которая совсем недавно проснулась, и сейчас делает зарядку. Она ещё не успела заправить кровать, но на столе уже приготовлен незамысловатый завтрак: кувшин с молоком, хлеб и масло.

Время застыло. Мы видим кадр, но одно неловкое движение и он ускользнёт, а ты безуспешно его ловишь. Никто не мог бы так точно передать эти чувства, как Татьяна Яблонская в своей картине «Утро». Её способность передать ощущения будоражит сознание. Медленно скользишь взглядом, цепляясь за каждую деталь, ты упиваешься ею и понимаешь, что видел всё это уже много раз, но каждый из них всегда как первый, будто стирают память, но оставляют какую-то её частичку, не давая забыть всё до конца. Небрежно брошенные на стул вещи и от усталости ты пообещал себе «убрать завтра», цветы, давшие себе волю, разросшиеся по обеим сторонам: по всей арке выхода на балкон слева и широкого светлого окна справа. Но, если посмотреть на всю картину в целом, центром нашего внимания станет изящная девочка, которая только проснулась и занялась зарядкой и всё становится по своим местам, не она дополняет атмосферу, а атмосфера дополняет её.

Для каждого из нас эта картина будет иметь разное значение, но лично во мне она пробудила ностальгию о тёплых летних утрах, которыми всегда наслаждаешься, но никогда не ценишь, ведь «завтра будет также», но никто не может знать этого наверняка. На мой взгляд, художник хочет донести до нас такую простую истину, как ценить то, что имеем и наслаждаться этим, отдавая себя без остатка, ведь лучше сделать и пожалеть, чем жалеть о несделанном.

Сочинение по картине Яблонской «Утро», 6 класс

читайте также:

Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка», 6 класс

Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег», 6 класс

Сочинение по картине Пластова «Жатва», 6 класс

Сочинение по картине Рылова «Цветистый луг», 6 класс


Поделиться: